Детские сады и другие дошкольные учреждения - необходимый и важный этап для развития нашего ребёнка. Первый шаг ребёнка в самостоятельную жизнь. Всё про детский сад |
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца » Всё про детский сад » Развитие ребенка от 0 до 1 года |
Форум "Доброе Сердце" - это мощная и неоценимая поддержка для любого человека, столкнувшегося с проблемой "Заболевания сердца". Автор: Солнце |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Мирта, Ольга | Печать |
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 4294972411 Дата регистрации на форуме: 30 дек. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 31 марта 2018 13:36 Сообщение отредактировано: 31 марта 2018 13:37
Я педагог - психолог ( логопед - дефектолог) отвечу на все вопросы по развитию ребенка. Спрашивайте в теме. Делитесь своими методами развития ребенка. Напишу в теме то, что должен уметь ребенок в год. Это общепринятые нормы. Конечно, не все могут все что тут сказано. Отклонение от нормы у детей есть и это не всегда считается патологией. Посмотрите, что нужно знать и уметь ребенку в год и если ребенок не умеет воспроизводить какие то действия, тогда смело пишите в теме и я постараюсь помочь. Мы вместе с вами решим, что необходимо ребенку на данном этапе развития. физическое развитие 1. Уверенно стоять без поддержки. 2. Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить). 3. Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать). 4. Ползать по лестнице вверх и вниз. 5. Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого. 6. Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения. 7. Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол. Познавательное развитие 1. Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно). 2. Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно). 3. Составлять «башню» из кубиков. 4. Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т. п.). 5. Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация). 6. Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами. 7. Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик. 8. Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики. 9. Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п. 10. Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п. Эмоционально-социальное развитие 1 Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку. 2. Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки). 3. Узнавать всех близких и радоваться их приходу. 4. Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа. 5. Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека. 6. Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку). 7. Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать». 8. Подражать мимике взрослого. 9. Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого. 10. Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы. 11. Подражая взрослым «разговаривать» по телефону. Речевое развитие ребенка 1. Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это? » отвечать автономными словами. 2. Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует? » и т. п. 3. Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова. 4. Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками. 5. Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок. 6. Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой». 7. Понимать слово «нельзя». 8. Показывать по просьбе на называемые предметы в доме. 9. Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо). 10. Знает и реагирует на свое имя Бытовые навыки 1. Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья. 2. Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки). 3. Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками). 4. Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем. 5. Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство. 6. Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок. |
Мирта
Модератор раздела
Психолог, логопед-дефектолог Откуда: Нижний Новгород Всего сообщений: 4294972411 Дата регистрации на форуме: 30 дек. 2007 |
Что делать если ребенок не произносит звуки? Обычно мамочки всегда ждут когда же их чадо начнет произносить первые слова. Но ждать можно иногда долго. Когда рождается малыш, то все, заканчиваются спокойные дни мамы и начинается работа. Тут мама будет и начинающим медиком и психологом и логопедом. Где то с 2 месяцев проявляется у детей первое гуление. Вот и работа началась для мамы. Первое занятие с малышом - это гласные звуки. Произносите их малышу, ждите чтобы он повторял за вами. По началу даже и то что он копирует положение губ- уже хорошо. Затем так называемые, губные звуки, которые наиболее близки к механизму сосания: «м», «п», «б» А если ребенок ничего не произносит? Если даже не начинает гулить? Как тут быть? Что делать? Надо конечно провериться у специалистов: ЛОР, окулист, невропатолог. |
lelya_orlova
Участник
Всего сообщений: 68 Дата регистрации на форуме: 17 мая 2018 |
Интересная статья возьму на вооружение. Особенно понравилось про речевое развитие. Ребенку уже 2 года и мы никак не говорим, сильно настораживает. |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Мирта, Ольга | Печать |
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца » Всё про детский сад » Развитие ребенка от 0 до 1 года |